Рубрики

Ходить на высоком каблуке и расплачиваться новыми купюрами: 5 психологических трюков, которые помогут сэкономить на шопинге

Многие люди с трудом отказывают себе в покупке новой вещи, даже если понимают, что их текущее финансовое положение не позволяет им потратить эти деньги. Более того, они часто испытывают чувство вины, после того как возвращаются из магазина и понимают, что купили то, что не входило в их планы. Если и вы относитесь к числу людей, не представляющих свою жизнь без шопинга, но при этом хотите сэкономить деньги, чтобы осуществить свою давнюю мечту, не расстраивайтесь. Есть несколько психологических трюков, которые помогут вам сэкономить на шопинге.

Ходите на высоком каблуке

По статистике, большинство шопоголиков - девушки. Для того чтобы сохранить свой бюджет, представительницы прекрасного пола могут попробовать один психологический трюк: ходить на высоких каблуках. Согласно исследованию, ношение обуви на высоком каблуке способствует активации части головного мозга, которая отвечает за сохранение баланса. Помимо сохранения баланса, эта часть мозга ответственна за принятие взвешенных решений. Было выявлено, что покупательницы, посещающие торговые центры и магазины на высоких каблуках, тратили меньше денег, а также с меньшей вероятностью приобретали товары с завышенной ценой или вещи низкого качества.

Еще одной причиной, почему посещение магазина в обуви на высоких каблуках поможет вам сохранить ваши деньги, заключается в том, что неудобство, которое вы будете испытывать во время ходьбы, заставит вас заранее продумать список покупок, что оградит вас от незапланированных трат. Кроме того, вы, скорее всего, проведете в торговом центре гораздо меньше времени, чем если бы вы отправились на шопинг в удобных кедах.

Расплачивайтесь новыми купюрами

Исследователи также выявили, что люди, которые предпочитают расплачиваться наличными деньгами, а не кредитными картами, тратят меньше денег на свои покупки. Это можно объяснить тем, что мы не замечаем, как деньги списываются с карты, но ясно понимаем, какое количество наличных денег достаем из своего кошелька и отдаем в обмен на не всегда необходимую нам вещь.

Еще один прием, помогающий сэкономить, заключается в том, что вам необходимо отложить старые изношенные банкноты на обязательные траты, такие как, например, оплата коммунальных услуг. Новые купюры отложите на те расходы, на которых вы бы хотели сэкономить.

Дело в том, что новые купюры гораздо более вероятно останутся в вашем кошельке, чем старые потрепанные деньги.

Отвлекитесь

Покупка новой вещи, разумеется, доставляет нам физическое удовольствие. Когда та или иная вещь оказывается в нашей покупательской корзине, в нашем мозге начинают активно вырабатываться гормоны счастья, что, в свою очередь, может привести к тому, что вы перестанете себя контролировать и потратите гораздо больше денег, чем планировали изначально.

Если вы сталкивались с подобной ситуацией, попробуйте следующий психологический трюк: выбрав вещь, отложите ее и выйдите из магазина. Сделайте что-нибудь, чтобы отвлечься на несколько часов: прогуляйтесь, сходите в тренажерный зал, посмотрите кино. Если мысли о покупке не покидали вас, и вы все еще хотите приобрести эту вещь, то смело возвращайтесь за ней. Но, как показывает практика, велика вероятность, что вы передумаете, поняв, что можете спокойно обходиться без определенного товара.

Ограничьте количество магазинов, в которые вы ходите

По словам экспертов, когда вы посещаете несколько магазинов, вы думаете, что сравниваете цены и ищите лучший товар, однако это приводит к тому, что вы сильнее устаете, забываете о том, за чем первоначально отправлялись в магазин и в итоге тратите больше денег, которые заработали с большим трудом.

Ограничив количество магазинов, в которые вы ходите, вы с большей вероятность купите именно то, что вам было необходимо и не потратите деньги на то, что не входило в список ваших покупок.

Не ведитесь на уловки магазинов

Хотя существуют психологические приемы, цель которых - экономия ваших денег, вы можете быть уверены, что магазины также используют много действенных методов, которые заставляют покупателей тратить гораздо больше.

Было выявлено, что со вкусом оформленные сезонными украшениями витрины заставляют покупателей совершать необдуманные покупки. Значение имеет также и цвет, который преобладает в магазине. Так, например красный и зеленый - цвета, которые ассоциируются у нас с новогодними праздниками, влияют на покупателей таким образом, что им становится гораздо проще тратить свои деньги.

Одно интересное исследование показало, что официанты, одетые в красную униформу, получали на 14 - 26 % больше чаевых, чем их коллеги в классической форме.

Таким образом, старайтесь не вестись на уловки магазинов и не приобретайте вещи только потому, что они лежат на красиво оформленных витринах.

Помните, что деньги, которые вы сэкономите на шопинге, не совершив импульсивные покупки, помогут вам в кротчайшие сроки осуществить вашу мечту.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание