«Фильтруйте свою воду, а не свой образ жизни», – таков девиз фирмы Hydros, которая из стартапа переросла в большой бизнес. Сегодня детище Уинстона Ибрагима составляет заметную конкуренцию в США многолетнему лидеру рынка – компании Brita. Благодаря пандемии коронавируса спрос на продукцию возрос на 150%.
Благородная цель
Изначально целью стартапа был выпуск удобных и, главное, многоразовых емкостей со встроенным фильтром, которые призваны уменьшить количество потребляемой воды в одноразовых пластиковых бутылках. Последние стали бичом для экологии. В Мировом океане образовались уже целые острова из неразлагаемых полимеров, со временем превращающихся в микропластик. Примечательно, что 1% прибыли направляется на поддержку природоохранных организаций.
«Рынок бутилированной воды оценивается в 3-5 миллиардов долларов в год, и это только в США. А рынок фильтрационных систем - в районе миллиарда, - поделился своими наблюдениями Уинстон. - Только одна компания могла похвастаться хорошими продажами – Brita. Она реализует продукции на 600 миллионов. Ее фильтры являются товаром №1, который продвигают такие гиганты торговли, как Target, Costco и Amazon». По мнению бизнесмена – это ненормально. Очевиден перекос в сторону одноразовых емкостей.
Технические особенности и маркетинг
В самих фильтрах используются природные, экологически безвредные материалы. Сердцем системы является кокосовый уголь. В Hydros не используют ионно-пластиковые смолы, в отличие от большинства других конкурентов. Большое внимание уделяется дизайну и эргономике бутылок, графинов, кувшинов. Продукция стала модной и охотно приобретается молодежью для повседневных нужд.
«Брендинг, реклама и маркетинг очень важны для нас. Мы взаимодействовали с агентством высокого уровня в этой области. Мы потратили тысячи тысяч долларов на то, чтобы сделать нашу упаковку идеальной, - говорит Ибрагим. - Мы проработали все: от расходных материалов до шрифта на упаковке. Мы думали только об одном – как создать вещь, которая резонирует с покупателем».
Путь длиною в годы
На самом деле, каким бы потенциально успешным стратап ни был, чтобы встать на ноги и расширить бизнес, требуются годы. История американца Уинстона Ибрагима лишний раз подтверждает аксиому. Те, кто рассчитывает на мгновенную прибыль, частенько разочаровываются и сворачивают самые перспективные проекты. Одно дело - выпускать продукцию штучно или мелкой серией в расчете на хайп и моду, совсем другое – достичь устойчивого развития.
Ибрагим основал свою компанию в 2009 году, чтобы продавать только один продукт – многоразовые бутылки с фильтром. Они стали альтернативой одноразовым версиям. По словам Уинстона, спрос неуклонно рос, но производить его в массовом масштабе было невозможно.
Чтобы стартап не заглох на этом этапе, пришлось искать подрядчиков с оборудованием. Поэтому он привлек проектно-производственную фирму Nottingham Spirk, которая занялась серийным выпуском продукции. В итоге весь процесс, от редизайна до поиска поставщиков, занял около пяти лет.
Лучше, чем ожидалось
Впрочем, время и деньги потрачены не зря. Были применены инновационные технологии с опорой на натуральные, экологичные материалы. В результате вместо одной бутылки специалисты создали три продукта: кувшины, графины и бутылки.
Их изготавливают без использования вредных для природы ионно-пластиковых смол. Натуральный фильтр на основе переработанной кокосовой копры эффективно и, главное, быстро очищает воду. Это подтверждено соответствующими сертификатами безопасности. Именно скорость фильтрации привлекает покупателей. Пить можно прямо из бутылки, в отличие от классических фильтров. Кто ими пользовался, знает, как медленно протекает жидкость. Стакан заветной воды приходится ожидать минуту, если не больше.
Скоростные фильтры, по словам Ибрагима, позволили фирмам, с которыми сотрудничает компания Hydros, избавиться от громоздких кулеров, в которых со временем скапливаются патогенные микроорганизмы. Тем самым сократились расходы на доставку воды, качество которой бывает сомнительным – поди проверь, что поставщики налили в бутыли. Также освободилось полезное пространство, занимаемое многолитровыми пластмассовыми резервуарами.
Страх – лучший мотиватор
Когда началась пандемия коронавируса, произошел взрывной спрос на продукцию бренда Hydros. Продажи выросли на 150% в марте и на 120% в апреле. Почему?
По словам Ибрагима, до пандемии потребители меньше уделяли внимания своему здоровью. Они не задумывались о покупке экологически чистой альтернативы бутилированной воде с быстрой системой фильтрации. Но когда появилась опасность заразиться во время похода в магазин, люди стали думать, как реже туда заглядывать.
При использовании фильтров можно получить чистую воду из-под крана. Но классические фильтры работают медленно. Если вы застряли дома со всей семьей, как вы можете справиться с системой фильтрации воды, для выполнения которой потребуется 30 минут? Системы Hydros стали палочкой-выручалочкой, особенно для мам с маленькими детьми.
Но особенно приятной неожиданностью стал рост продаж не только в интернете, но и в розничных сетях. Здесь крутятся уже совсем другие суммы. Прибыль значительно возросла. Заказы от ритейлеров выросли втрое. История Hydros – удачный пример бинес-идеи, когда упорство, помноженное на системный подход, способно вывести стартап на уровень крупных промышленных предприятий.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание