Рубрики

Как не делать лишней работы и сконцентрироваться на важных задачах. Советы и секреты

Вы чувствуете себя уставшими? Хотите ли вы проверить свой список дел, чтобы выбрать самое важное?

Начало собственного бизнеса требует смелости и инициативы. Но именно это побуждает предпринимателей работать над слишком многими проектами одновременно. В конце концов, кому хочется упустить потенциально выгодную или захватывающую деловую перспективу?

Помните, ваше внимание и ресурсы очень похожи на воду. Возможно, вам не удастся посвятить себя одновременно всем различным проектам, но тушение пожара потребует всего, что у вас есть.

Занесите все захватывающие идеи в список невыполненных работ

Кто-то называет это "парковкой". Публикуя свои советы, Дэвид Аллен, автор книги «Как привести дела в порядок», предложил назвать это "списком возможностей».

Название не менее важно, чем факт наличия специального списка для сбора (или парковки) идей, над которыми вы не можете работать сегодня, но к которым вы вернетесь позже.

Например, сотрудник фирмы предлагает обновить брендинг на веб-сайте компании. Прекрасно! Сайт компании выглядит устаревшим, но обновление его займет недели, и реализация проекта может стоить тысячи долларов.

Поэтому пока просто добавьте этот элемент в список невыполненных работ и вернитесь к нему позже в течение года. Такой подход также даст вам время, позволит подумать над идеей и решить, является ли она действительно стоящей и перспективной.

Дэвид Аллен писал: "Список возможностей" - это не одноразовые заметки. Они могут содержать одни из самых интересных и креативных идей, с которыми вы когда-либо сталкивались".

Развивайте дисциплину, говорите "нет"

Способность сказать «нет» - это как мышца. Постоянно уменьшайте отвлекающие возможности, если хотите, чтобы ваши мышцы росли.

Джеймс Клир, автор «Потрясающих привычек», проводит много таких "силовых тренировок". Во время написания этой книги он сказал «нет» множеству интересных и увлекательных возможностей, которые появились в его почтовом ящике.

«В течение последних полутора лет я просто говорил: «Смотрите, я пишу сейчас книгу», - рассказал он.

Это всегда будет зависеть от того, где находится ваш бизнес, какова его пропускная способность и от гибкости вашего рабочего графика.

Обрезайте свой список дел

Список дел - это как ухоженный сад. Он требует регулярного внимания, чтобы не разросся и не стал неуправляемым.

Раз в неделю или месяц напишите краткий обзор, где вы внимательно рассмотрите, на что потратили время, какие идеи сработали, а какие - нет. Если вы не писатель, достаточно коротких заметок и пояснений. Такое упражнение не должно занимать более 30 минут.

Потратьте полчаса на рассмотрение тех невыполненных задач, за которые вы чувствуете свою вину. Ведь можно порекомендовать завершить работу, делегировав ее выполнение члену команды или, что лучше всего, решить вовсе не делать чего-либо.

К задачам, которые можно перепоручить или прекратить тратить на них время, относятся, например: создание графики для веб-сайта, отправка электронных писем и управление электронной почтой для бизнеса.

Ясность приходит с фокусом

Сосредоточение внимания на одном важном проекте не означает, что вы не можете выполнять другие захватывающие пункты в своем списке невыполненных работ.

Это просто означает использование вашего времени и ресурсов для более быстрого выполнения наиболее важной задачи. Когда вы закончите этот конкретный проект, переходите к следующему.

Точно так же, если выясняется, что предложенное мероприятие не помогает вам достичь желаемых результатов - прекратите работать над ним и продолжайте свою жизнь.

Выяснение состояния отдельной задачи, стоящей перед вами, более эффективно, чем распределение времени, внимания и ресурсов между несколькими проектами.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание