Рубрики

Как устранять конкурентов в бизнесе: когда у Starbucks появился сильный конкурент, компания придумала, как увеличить вдвое свой доход за его счет

Сегодня кофейни сети Starbucks можно встретить во многих странах мира. Успеху владельца данной сети завидуют многие и мечтают превзойти его или хотя бы повторить.

Недавно у кофеен Starbucks появился достойный противник - Seattle’s best, но, как только его деятельность стала заметной, тут же была пресечена весьма хитрым способом, который помог владельцу сети значительно увеличить собственный доход.

Почему кофейни Seattle’s best стали популярными

Своей популярностью Seattle’s best обязан уникальной концепцией, которую условно можно назвать "не Starbucks". Свой рейтинг сеть заработала, делая все не так, как в "Старбаксе": в небольших заведениях варили кофе из других зерен, интерьер создавался с помощью другой мебели, обслуживание клиентов было совершенно другим, да и общая атмосфера сильно отличалась.

Все мы знаем, что у любого бренда есть как поклонники, так и те люди, которым он не приходится по душе. Вот как раз представителей второй группы кофейни сети Seattle’s best и привлекли. Правильно подав себя на рынке, компания стремительно начала привлекать тех клиентов, которым что-то не нравилось в заведениях Starbucks. В результате создалась огромная аудитория поклонников бренда, которой позавидовал бы любой предприниматель.

Что предпринял Starbucks

Осознавая то, что на рынке появился достойный конкурент, компания Starbucks решила устранить его, но сделала это очень просто и в то же время хитро - выкупила Seattle’s best в свое владение.

На тот момент многие полагали, что кофейни Seattle’s best прекратят свое функционирование, но не тут-то было: их развитие было продолжено, причем в рамках первоначальной концепции. В результате этого "конкуренция" между брендами усугубилась еще больше, кофейни сети Seattle’s best по-прежнему привлекали внимание огромного количества клиентов, недовольных Starbucks.

Что в итоге?

На самом деле, реализация идеи с выкупом сети конкурентов оказалась идеальным бизнес-ходом. Вы только подумайте: в результате этого и те, кому нравится Starbucks, и те, кто предпочел Seattle’s best, несли деньги в карман одного и того же человека, сами не подозревая того. Стоит ли говорить о том, что доходы владельца двух брендов после реализации такого гениального решения сильно возросли?

Это позволило компании Starbucks значительно увеличить свой доход за счет... своих ненавистников, которые по каким-то причинам не хотели идти в кофейни данной сети. Это позволило бренду успешно справиться со значительным перетеканием своих клиентов к конкуренту, а также завоевать дополнительную аудиторию, состоящую из ненавистников Starbucks, которую завоевать другими способами было попросту невозможно.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание