Гнев – эмоционально импульсивная реакция, которую мы все испытываем в определенных обстоятельствах. Многие из нас были источником или жертвой гнева в разное время и в разных ситуациях на рабочем месте. Далее представлено 5 практических способов успешно контролировать свои эмоции.
Как контролировать гнев?
Легко советовать, используя громкие выражения, например, «управляйте гневом», «избегайте стресса», «не сердитесь на окружающих» и т. д. Но прежде чем рассмотреть рекомендации, вы должны знать, что такое гнев.
Один из способов выяснить, как эта эмоция влияет на нашу повседневную жизнь, это посмотреть на случаи гнева, которые всегда ориентированы на ситуацию.
Примеры гнева на нашем рабочем месте, которые легко приходят на ум:
- Когда кто-то нарушает свое обещание, при этом глупо оправдываясь.
- Кто-то опаздывает или вообще не приходит на назначенную встречу.
- Когда кто-то принимает похвалу за вашу работу.
- Если вы работаете, и кто-то постоянно говорит с вами, тратит впустую ваше время.
- Когда сотрудник внезапно увольняется в течение нескольких недель после вступления в должность, что делает невозможным выполнение планов.
Различные случаи гнева на рабочем месте, которые представлены выше, показывают, что его выражение как импульсивной эмоции ориентировано на ситуацию.
Многие с готовностью согласятся, что все мы одинаково виновны в том, что теряем самообладание при возникновении определенных обстоятельств. Гнев развивается на уровне отношений человека к человеку, будь то на рабочем месте или в любой другой социальной обстановке. В соответствии со взрывной природой этой эмоции, нужно взглянуть на практическое определение гнева.
Почему важно практическое определение гнева?
Нужно научиться определять гнев на практике. Это позволит понять, почему случаи гнева становятся частыми.
В корпоративной обстановке и в личных отношениях нам также необходимо знать, почему мы склонны «взрываться» или терять самообладание в ситуациях, которые в иных обстоятельствах могли бы решать спокойно.
Одним из практических определений гнева может быть: «Импульсивная и негативная реакция на людей, ситуации и инциденты, которые, как считается, причинили нам боль».
На практике проявление этой негативной эмоции может проявляться физически (включая насилие, которое может привести к физическому вреду), при помощи крика (в том числе с использованием нецензурной лексики). В некоторых случаях может проявляться умственное преследование обидчика (отправка устных или текстовых сообщений или образы, приводящие к сильным переживаниям или травмирующему опыту), чтобы нанести ответный удар.
Гнев – это неконтролируемая негативная реакция или реакция на ситуации или людей вокруг нас. Импульсивная природа этой эмоции указывает на то, что она является ответом на сиюминутное событие.
Исходя из этих определений, разработано пять практических способов, которые помогут контролировать свои эмоции, повышать комфорт общения на рабочем месте. Существует 5 практических способов контролировать свой гнев.
Сохраняйте спокойствие
Самое подходящее время, чтобы сохранять спокойствие, это как раз тогда, когда обида нарастает, разгорается внутри вас, а ваши коллеги еще и подливают масло в огонь. Вы столь же ответственны за приступ своей злости.
Тем не менее, вы, как один из активных участников ситуации, можете взять ее под контроль. Выбрав более разумный подход и убедив других в вашей команде поступить аналогичным образом, вы сможете преуспеть в том, чтобы снизить уровень злости при общении.
Так вы получите контроль над ситуацией. Ключевое слово для вас и ваших коллег «сохраняйте спокойствие».
Подумайте, прежде чем говорить
В ходе вашего повседневного общения на рабочем месте вы можете столкнуться с ситуациями, которые могут привести к вспышкам гнева. Это может быть напряженность между некоторыми работниками, которые также взаимодействуют с вами.
Именно в таких ситуациях вам нужно контролировать свои слова, что может быть нелегко. Но вам нужно сделать это, чтобы ситуация не вышла из-под контроля. Не поддавайтесь искушению мгновенно высказать свое мнение и реагировать на ситуацию под влиянием эмоций. Сделайте эту ценную и столь необходимую паузу.
Определите спусковой механизм гнева
Спусковой механизм гнева может находиться внутри вас или ваших коллег. Если один из вас теряет самообладание, то вам лучше свести к минимуму ваше взаимодействие. В некоторых случаях раздражитель на самом деле может находиться вне рабочего места. Например, сотрудник поздно приходит в офис из-за пробок. Из-за этого вся ваша команда теряет драгоценное время. Рассмотрите и перечислите спусковые механизмы, вызывающие вспыльчивость на работе.
Ищите решения
Начните искать решение проблемы, которая может привести в будущем к вспышкам гнева. Эта негативная эмоция продолжает разгораться, поскольку причина, вызвавшая ее, не найдена и не устранена.
Проведите неформальную встречу, чтобы выявить проблему, если она вообще есть, так как это может быть причиной недоразумений. Принятие подхода к решению проблем может помочь вам и вашим коллегам отвечать за ситуации и инциденты, которые могут привести к гневным выпадам.
Отойдите в сторону
Как только вы заметите нарастающий гнев, который действительно вспыхивает в вас, просто выйдите из комнаты, физически перестаньте присутствовать в месте развития негативных событий.
Оставьте свое рабочее место на несколько минут, позвоните другу или сделайте глубокий вдох, чтобы разобраться в ситуации, которая может стать взрывоопасной и выйти из-под контроля.
Посмотрите на себя в зеркало, находясь в состоянии гнева. Это то лицо, с которым вы хотите себя ассоциировать для окружающих? Если ответ однозначно отрицательный, снимите напряжение как можно скорее. И ваш внешний вид также отразит ваш самоконтроль и стабильность.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание