Рубрики

На примере свой пекарни могу сказать, что малому бизнесу требуется продуманная стратегия, чтобы продолжать получать прибыль

Правила ведения бизнеса постоянно меняются, в зависимости от развития рынка и требований клиентов. И сегодня это стало заметно особенно остро. На примере собственной пекарни я увидела, что современный малый бизнес нуждается в изменениях, которые основаны на постоянном совершенствовании. Только так я могу оставаться конкурентоспособной. Вот несколько правил, которые я выработала для себя. Теперь делюсь ими с вами.

Всегда будьте другими

Деятельность компании для клиента - это всегда что-то из параллельной Вселенной. И если мы не сделаем вывеску и логотип яркими и запоминающимися, то, даже зайдя к нам один раз, клиент вряд ли вернется во второй. Когда я начала анализировать количество постоянных и случайных покупателей, то быстро поняла, что надписи "Свежий хлеб" недостаточно, чтобы ко мне заходили снова и снова. Я заказала баннер с указанием ассортимента пышной выпечки, добавив к этому логотип "Пеку для Вас 24 часа в сутки". В сознании клиентов начало откладываться, что здесь их всегда ждет свежая сдоба. Рекомендую запомнить следующие правила:

  • Проанализируйте, как ваш бренд воспринимается потребителями.
  • Регулярно проводите опросы покупателей.
  • Старайтесь повысить репутацию компании (качество, возможность замены купленного продукта, доставка на дом).

Будьте открыты для клиентов

Сегодня для этого есть все возможности. Я создала странички во всех социальных сетях и регулярно выкладываю фото новинок своей продукции. Более того, новые булочки или ватрушки предлагаю в торговом зале бесплатно, но с условием: люди должны съесть булочку и на камеру оставить честный отзыв. Эта информация тоже есть на моих страничках. Обсуждения, акции, предложения - все это отнимает много времени, но позволят сохранить клиентов и привлечь новых.

Будьте последовательны

Никогда не сдавайтесь перед препятствиями и трудностями. На первых этапах у меня случалось всякое. Купила муку не того качества, технологию не отработали до конца и выпечка оказалась бракованной. Или просто весь день сидели в ожидании клиентов, а их все не было. У каждой из этих проблем были причины, поэтому приходилось глубоко анализировать и разбираться. Так, шаг за шагом, я нашла свою нишу и своих клиентов.

Ищите правильные пути

На первом этапе мне казалось, что, как только из печей начнет доноситься запах свежего хлеба, клиенты пойдут со всех сторон. Оказалось, все не так просто. Чтобы оставаться на плаву, пришлось следовать правилам. Вот они:

  • Всегда ищите способы заработать деньги, отвечая требованиям клиентов. Я много раз думала, чего хотят потребители, обсуждая с сотрудниками рецептуру и ценовую политику.
  • Исследуйте рынок. Наблюдая за работой других пекарен, изучая их ассортимент и акции, я зачастую пыталась сыграть на ошибках конкурентов.
  • Оставайтесь на связи с клиентами. Странички в соцсетях у меня открыты, все могут заходить, читать информацию и оставлять отзывы. Я всегда на связи, приму заказ онлайн и просто пообщаюсь.
  • Постепенно развивайте бизнес. Ассортимент важно постоянно расширять, потому что даже самые вкусные булочки надоедают.

Все это постепенно дает отличный результат.

Не скупитесь

Ваш собственный бизнес не обязан приносить быстрые и большие деньги. Мне потребовалось около 2 лет, чтобы пекарня стала приносить гарантированный хороший доход. Конечно, необходима финансовая подушка, иначе высок риск, что в один момент не останется денег для необходимых ежедневных закупок или оплаты заработной платы персоналу. Это стратегии выживания малого бизнеса, которые стали важны для меня, руководителя небольшой пекарни.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание