Представьте, что вы составили объявление о вакансии и разместили его на многих сайтах по трудоустройству. Но вам постоянно приходят резюме от неподходящих кандидатов. У вас создается ощущение, что ваши требования никто не читает. Бывают случаи, когда ваше объявление и вовсе остается без внимания. Время идет, а вы не получаете ни одного резюме. По статистике около 60 % работодателей тратят более 3 месяцев на закрытие вакансии. Причиной этого нередко является неправильно составленное объявление. Как создать оптимальное сообщение, которое привлечет самых подходящих кандидатов? Попробуем разобраться.
Краткость и ясность
Соискатели просматривают в день большое количество объявлений о вакансиях. Если ваш текст будет чрезмерно длинным, многословным и пространным, то он вряд ли привлечет внимание. Люди читают только самую важную информацию, которая касается квалификации, опыта и условий работы. Обязательно выделите в тексте эти пункты.
Согласно статистике, наибольшее количество откликов работодатели получают на короткие объявления. Ваше сообщение должно состоять не более чем из 150 слов. Постарайтесь вместить в небольшой текст все самое главное. Такие лаконичные объявления повышают ваши шансы привлечь подходящего кандидата.
Укажите необходимые навыки
Порой работодатель тратит очень много времени на отсеивание заявок от неподходящих кандидатов. Это означает, что в объявлении не были четко указаны необходимые навыки потенциального сотрудника.
Соискатель не должен догадываться о том, что вы будете от него ожидать при принятии на работу. Поэтому четко сформулируйте и опишите в объявлении все необходимые навыки потенциального сотрудника. Обязательно упомяните его будущие рабочие обязанности. Человек должен иметь представление о том, чем ему предстоит заниматься.
Не стоит ограничиваться только лишь описанием профессиональных навыков. Обязательно сообщите о желательных личностных чертах своего будущего сотрудника. Например, если вы ищете менеджера по работе с клиентами, то следует упомянуть об общительности, доброжелательности, стрессоустойчивости. Если человек будет заниматься рутинной работой, то напишите, что вам нужен внимательный и усидчивый сотрудник.
Опишите преимущества работы
Обязательно напишите в объявлении о перспективах карьерного роста, бонусах, компенсациях и льготах. Это очень важная информация, которую следует разместить в начале текста и выделить. Соискатель должен видеть, какие преимущества дает ему присоединение к вашей команде. Если вы опишете все плюсы работы в вашей компании недостаточно убедительно, то у кандидата будет гораздо меньше причин для отправки резюме.
Объявления с подробным описания всех плюсов работы с вами привлекают наиболее подходящих кандидатов. Вы увеличите количество тех соискателей, которые заботятся о своем профессиональном росте и развитии. Такие люди отличаются высокой трудовой этикой и продуктивностью. Именно они становятся впоследствии ценными сотрудниками, которые приносят пользу компании.
Будьте доброжелательны
Ваше объявление о вакансии не должно носить негативный оттенок. Такие тексты вызывают отторжение уже при первом прочтении. Например, в сообщениях работодателей нередко можно встретить фразу: "Лентяям не беспокоить". Некоторые руководители считают нужным заранее предупредить потенциальных соискателей о том, что их ждет "адская работа".
Работодатели ошибочно полагают, что такие сообщения отсеивают неподходящих кандидатов. На самом деле подобные фразы способны отпугнуть даже идеального соискателя. Ведь высокомерный тон всегда производит неприятное впечатление. Поэтому избегайте подобных фраз и будьте доброжелательны.
Проверяйте кандидатов заранее
В конце текста вакансии сообщите соискателям о том, что вы ждете от них не только резюме, но и сопроводительное письмо. В этом документе предложите кандидатам описать свои заслуги на прежней работе и конкретные обязанности, которые они выполняли в течение последнего года. Люди не всегда указывают эту информацию в резюме.
Вы можете сформулировать и написать в тексте вакансии конкретные вопросы, на которые соискатель должен дать ответы в сопроводительном письме. Это поможет вам не тратить время на собеседования с неподходящими кандидатами.
Заключение
Создать правильное объявление о вакансии совсем не просто. Порой на это приходится потратить немало времени, ведь нужно тщательно продумать каждую фразу. Но поиск подходящего кандидата стоит таких усилий. Объявление с четко описанными требованиями и преимуществами работы сэкономит ваше время и поможет вам найти ценного и полезного сотрудника.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание