Как часто вы наблюдали за тем, что повышение на работе получали не те сотрудники, которые отлично справляются со своими обязанностями, а те, кто попросту проявляет больше активности? Подобное случается слишком часто и, как правило, человек, попавший в такую ситуацию, расстраивается и начинает винить в случившемся либо того, кто его обошел, либо начальство.
Но практически никто не задается вопросами о том, почему другие более успешны, какими качествами они обладают? Быть может, они умеют больше, чем просто справляться с работой?
Предприниматель из Голландии, тренер и соучредитель программы Future of Finance Change, Ван дер Бийль полагает, что успех одних и неудачи других объясняет энергия, активность, манера поведения на работе. Голландский бизнес-тренер призывает развивать предпринимательство, как простой коммуникативный навык.
Энергичное предпринимательство, как основа успеха
Трудолюбия, понимания поставленной задачи, принятия целей компании и лояльности к руководству недостаточно для того, чтобы сделать головокружительную карьеру. Добросовестные, но не отличающиеся активной позицией сотрудники практически никогда не воспринимаются начальством в качестве перспективных кандидатов на вакансию руководителей среднего звена. Да и в собственном бизнесе те, кто следует принципу «тише едешь, дальше будешь» практически никогда не добиваются значительных успехов.
Застенчивость, умение быть незаметным, без обсуждений принимать поставленную руководством задачу и качественно ее выполнять – отличные свойства «болтика в огромном механизме». Таких людей ценят, но лишь на занимаемой ими должности.
Для достижения успеха необходимо быть активным, энергичным, целеустремленным и предприимчивым человеком. И, самое главное, эти качества необходимо демонстрировать окружающим, особенно руководству. В коммуникабельности, касающейся рабочих моментов, и скрыта основа успеха в деловой сфере.
Голландский бизнес-тренер полагает, что для достижения успеха нужно следовать четырем тезисам.
Тезис первый: не ждите пока вас спросят, говорите сами
Самая главная ошибка трудолюбивых сотрудников-тихонь в том, что они не выступают с собственными предложениями, не проявляют инициативы, не дискутируют, а просто выполняют поставленную задачу, полагая что результаты их работы скажут сами за себя и непременно будут оценены по достоинству.
Разумеется, работу оценят и могут премировать, но вот повысить – нет. Инициативность, умение высказать и аргументировать свою точку зрения на рабочий процесс – это важная особенность человеческого мышления и отношения к труду. Разумеется, активность, открытость всему новому и умение увидеть возможности для более простого и быстрого выполнения текущих задач – качества, которые не подменяют собой профессионализм, а лишь дополняют его.
Тезис второй: выбирайте то, на что можете повлиять
Важно не только проявлять инициативу, но и разбираться в том, о чем идет речь, уметь воплощать свои идеи и добиваться реальных результатов. В противном случае вас просто не станут воспринимать всерьез.
Поэтому не стоит выступать с инициативами по поводу всего на свете, нужно уметь отсеивать те направления и задачи, на которые нет возможности повлиять. К примеру, сотруднику отдела дизайна не стоит рассказывать на собрании коллектива о том, как увеличить продажи. Своей речью этот сотрудник сможет добиться разве что перевода в отдел продаж, но никак не повышения. Активность в бизнесе должна касаться непосредственной сферы деятельности.
Тезис третий: умейте убеждать
Дар убеждения – важная составляющая любого общения, касающегося деловых вопросов. Как правило, каждый сотрудник, что-либо предлагающий, выступающий с инициативами, уверен в собственной правоте. Однако другие вполне могут не разделять его точку зрения и не собираться внедрять услышанные предложения или заниматься предложенным проектом.
Генерировать идеи – это важное качество, но от него не будет пользы, если не суметь убедить начальство и коллег в собственной правоте.
Тезис четвертый: используйте собственный опыт
Следует изменить отношение к накопленному опыту. Как правило, его рассматривают лишь в качестве бонуса или аргумента при трудоустройстве, рассмотрении просьб о повышении заработной платы или же относятся к нему, как к составляющей карьерного роста.
Опыт – это инвестиция. Сотрудник, который каждый воплощенный в реальность проект, каждое выполненное поручение рассматривает, как инвестицию в собственный успех, невольно начинает иначе относиться к собственным занятиям и по-другому позиционирует себя и свою работу.
Люди с подобным восприятием накопленного опыта более инициативны, динамичны, восприимчивы. Они нередко выступают с интересными предложениями, вызывающими одобрение у начальства, а также умеют работать без «приказа свыше», по собственной инициативе.
А это – важное качество для любого руководителя, как среднего, так и высшего звена. Разумеется, помимо проявления инициативности необходимо уметь и нести ответственность за свои действия, просчитывать возможные риски и справляться с возникающими трудностями.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание