Когда вам нужно собрать свою команду, это может стать проблемой. Владельцы малого бизнеса вынуждены заниматься набором людей самостоятельно. Конечно, можно позволить службе найма помочь, но каждый создатель собственного дела хочет встретиться с кандидатами, чтобы принять правильное решение. На что же обратить внимание в первую очередь при приеме на работу новых людей? Есть 10 основных пунктов.
Искреннее желание предоставить отличный сервис
Таких людей видно сразу: у них горят глаза при упоминании о работе, они с упоением рассказывают о том, что им предстоит делать в компании. Складывается впечатление, что человек был вашим сотрудником уже давно, настолько свободно и привычно он описывает свои навыки и обязанности, причем с радостью в голосе.
Навыки общения с клиентами
Если во время собеседования человек раскован, его приятно слушать, ему веришь с первого слова, это профессионал в деле коммуникации. Такой сотрудник всегда найдет подход к любому клиенту, даже самому капризному и сложному. Таких людей нельзя упускать.
Желание помогать другим сотрудникам
Умение работать в команде – важное качество. Им обладают далеко не все профессионалы. Человек может иметь высокий уровень знаний, быть асом в своей области, но сложно сходиться с людьми. Если ваша компания предполагает работу в группе, постоянное общение с клиентами, такой фактор очень важен.
Умение обслужить клиента по высшему разряду
Имеется в виду, что сотрудник будет всегда вежлив, приятен в общении и при этом компетентен. Люди предпочитают работать именно с таким персоналом. Если у кандидата на должность есть в прошлом положительные отзывы от клиентов, с которыми он работал, такого человека нужно брать.
Умение справляться с жалобами клиентов
Такое качество еще называют «стрессоустойчивость». Привередливые клиенты были и будут всегда, и с ними тоже нужно уметь работать. Если человек воспринимает критику спокойно и умеет сглаживать конфликты, это очень полезное качество. Такие сотрудники всегда выручат, если придется иметь дело со злобными жалобщиками, способными уничтожить репутацию любой компании.
Надежность, когда на человека можно положиться
Надо признаться, такое качество вряд ли можно увидеть на первом собеседовании. Это проверяется временем, но кое-что может указывать на наличие таких полезных черт. Порядочного человека видно по манере разговора, по умению отвечать на вопросы. Также важно изучить характеристики с прежних мест работы.
Лидеры продаж
Если человек хороший менеджер, он знает, что отличный сервис является ключом к продажам. Его не придется обучать искусству мотивации клиента на покупку – человек уже профи в этом. Хороший продавец на вес золота для любой компании. Осталось только не упустить такой ценный кадр.
Постоянное расширение знаний о продуктах и услугах
Обладая высоким уровнем знаний и навыков, человек все же готов постоянно их улучшать. Он стремится к обучению, переподготовке, повышению квалификации. Такой сотрудник станет хорошим членом команды. При наличии всех остальных положительных качеств такой кандидат имеет все шансы получить должность в вашей компании.
Доверие клиентов
Человек, внушающий доверие, сможет при желании добиться успеха в любом деле. Если у человека, пришедшего на собеседование, есть своя наработанная клиентская база, то он точно знаток своего дела. Люди склонны доверять ему, работать с ним, поэтому ему можно поручать любые задачи.
Работодатели не хотят их отпускать
Если человек пришел к вам, при этом еще работая в другой организации, это сигнал. Скорее всего, он решил найти новое место, но его не хотят отпускать. Такие сотрудники нужны, их нужно внимательно выслушать и не упускать до поры. Правда, и цену себе такие люди всегда знают, так что придется подумать, чем их переманить в свою компанию.
Подбирая персонал исходя из этих пунктов, можно быстро собрать достойную команду. Тогда развитие бизнеса ускорится, а вам не придется больше переживать о нехватке рабочих рук и светлых голов.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание