«Сотрудничество» стало одним из самых распространенных слов на рабочем месте. Компании всех размеров поощряют к этому своих работников. Но если лидеры не намерены развивать сотрудничество, их подчиненные никогда не получат выгоды.

Действительно эффективное рабочее место - это больше, чем просто разговор; это то, что чувствует персонал. Грамотное сотрудничество стимулирует чувство общности на рабочем месте, одновременно повышая понимание, производительность и инновации в бизнесе.

Распространенность командной работы

Несмотря на преимущества эффективного сотрудничества, командная работа является основным источником разочарования на рабочем месте - настолько, что многие сотрудники вынуждены задуматься о поиске новой работы.

Исследование, проведенное компанией 5 Dynamics, которая является поставщиком систем для повышения производительности персонала, обнаружило, что почти 60% сотрудников всегда или иногда работают в командах. Из них 41% заявили, что испытывали проблемы, когда сотрудничали с коллегами, и почти треть думали о поиске новой работы из-за негативных условий в коллективе.

Исследование показывает, что менее 10% сотрудников предпочли бы всегда работать в команде, а 50% выбрали бы сочетание командной и индивидуальной работы.

«То, насколько хорошо команды работают вместе и общаются, может повлиять на конечный результат компании, не говоря уже об удовлетворенности и удержании сотрудников», - пишут авторы исследования.

Сотрудники приводили множество причин, почему им не нравилось работать в команде. В исследовании 35% сказали, что наибольшее разочарование было вызвано попытками мотивировать других, а 27% сказали, что самым большим обострением было то, что каждый беспокоился о выполнении своего личного плана. Кроме того, 27% сказали, что этап планирование командного проекта было их самым большим источником раздражения.

Рост компании и изменения на вершине корпоративной лестницы также вызывают разочарование в командной работе. 35% опрошенных сотрудников заявили, что им трудно работать в команде во время смены руководителя, а 27% сказали, что быстрый рост компании способствовал снижению эффективности работы команды.

«Многие респонденты также выражали в открытых ответах, что они испытывают стресс и проблемы с производительностью при приеме на работу новых сотрудников или когда они чувствуют, что другие члены команды не имеют мотивации работать над проектом», - пишут авторы исследования.

Исследователи обнаружили, что 40% работодателей вкладывают ресурсы в попытки понять стиль работы и поведенческие предпочтения своих сотрудников. Однако подавляющее большинство работодателей (85%) лишь иногда, самое большее, говорят, что используют то, что они изучают, в своей рабочей среде.

Исследователи предположили, что работодатели должны понять, как сотрудники могут лучше работать вместе, а затем на самом деле применить на практике, что они обнаружили.

«Делая это, они будут пожинать плоды как с конечной точки зрения, приносящей доход, так и за привлечение и удержание качественных талантов», - пишут авторы исследования.

Исследование было основано на опросах 500 американских работников в возрасте от 25 до 64 лет. Авторы привели несколько советов, которые помогут вашим командам успешно сотрудничать.

Ставьте измеримые цели

Чтобы вести успешную команду, важно установить измеримые цели. Используйте планы, сроки и четко структурированный контент, который определяет как текущие, так и будущие цели команды. Как лидер, вы должны убедиться, что все в команде понимают цели и знают, какую роль они играют в достижении этих целей.

Связь

Общение необходимо для эффективного сотрудничества между членами команды. Ваши подчиненные должны получить четко определенные индивидуальные и коллективные роли, а также свои обязанности в команде. Важно, чтобы вы не только были готовы озвучивать свои цели, но и выслушивали других.

Признать сильные стороны

Чтобы расширить возможности членов вашей команды, вам нужно будет использовать их сильные стороны, а не работать над их слабостями. Тест на личность - это хороший способ определить сильные стороны каждого человека в команде и позволить членам узнать не только себя, но и других. Когда сотрудники знают и понимают сильные и слабые стороны друг друга, это связывает их, позволяя им демонстрировать свои качества и поощрять других.

Создайте убедительную причину

Чтобы члены команды были сплочены, вы должны дать им убедительную причину быть частью миссии. Имейте в виду, что чем более недостижима и сложна миссия, тем легче будет вдохновить команду стать частью того, чего вы хотите достичь. Предоставление членам вашей команды четкой и интересной причины побудит их к достижению цели.

Сдерживайте свои обещания

Ваша команда запомнит ваши обещания. Они должны быть выполнены, и если вы не сделаете этого, это в конечном итоге сломает команду. Если что-то сказали, выполняйте свое обещание и никогда не предлагайте и не обещайте того, что, как вы знаете, не сможете выполнить.

Признать и вознаграждать

Когда члены вашей команды достигнут целей, поощрите этих людей. Будь то один человек или вся команда, которая достигла цели, важно делиться информацией. Люди, которые работают в тесном сотрудничестве, рады отметить не только свои достижения, но и достижения других.

Самая важная часть эффективной командной работы

Наиболее важной частью командной работы является эффективное общение. Для лидера важно постоянно иметь в виду каждого члена команды и никогда не предполагать, что все они имеют одинаковую информацию. Помните, что быть хорошим коммуникатором - значит быть хорошим слушателем. Слушание ваших сотрудников означает, что вы проявляете к ним уважение, что очень важно для вашей команды, чтобы доверять вам. Поощряйте их делиться информацией и чувствами как между собой, так и с руководителем группы.

Независимо от роли, которую вы играете, улучшение навыков командной работы будет стимулировать сотрудничество между всеми сотрудниками. Как лидер команды, есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы улучшить свои навыки командной работы. Если вы сосредоточитесь на положительном, ваш результат также будет положительным. Победа для команды - это победа для всех. Изложите основные правила, но выслушайте предложения.