Еще недавно я не отказывалась от оформления дисконтной карты в супермаркете. Ну кому экономия не будет приятной? Однако когда узнала о том, что моя подруга (которая, к слову, имеет за плечами немалый опыт работы в сети супермаркетов) принципиально не оформляет их в магазинах, задумалась, почему она так поступает. Узнав причину, я тоже решила выбросить все дисконтные карты. Сейчас я расскажу вам, к чему это привело.
Я стала больше экономить
Не поверите, но это действительно так (понимаю, что это звучит странно).
Дело в том, что имея на руках дисконтную карту супермаркета определенной сети, я все время старалась посещать именно эти магазины, невзирая на то что цены на некоторые продукты в них откровенно завышены. Удивительно, как раньше я не замечала, что ради накопления нескольких баллов покупала яблоки по 83 рубля за килограмм, когда в супермаркете, расположенном двумя домами дальше, такие же стоят 75. Это только один пример, но если сравнивать цены на другие продукты, то чаще всего разница в них явно не в мою пользу (компенсировать ее даже с помощью дисконтных накоплений никак не получается - все равно выходит переплата).
Моя экономия теперь заключается в том, что я перестала покупать большее количество товаров. Теперь я беру всего ровно столько, сколько мне нужно, а не так, чтобы набрать нужное количество для получения бонуса.
Я начала покупать то, что хочу
Отказавшись от карты, я поняла, что теперь, не обращая внимания на дисконтные акции, я покупаю продукты только тех производителей, которых считаю достойными.
Кроме того, каждый магазин знает, какие продукты приобретает обладатель дисконтной карты. Когда ему нужно продать товар из этой группы, он тут же делает рассылку представителям целевой аудитории, а те, желая купить часто приобретаемый ими продукт, тут же отправляются в магазин. Но все мы прекрасно понимаем, что берут они не только один товар по скидке, даже не задавая себе вопрос: а нужна ли сейчас ему эта самая шоколадка и планировал ли он покупать эти самые сопутствующие товары до своего похода в супермаркет?
Почему моя подруга не хочет оформлять дисконтные карты в магазинах?
Однако все то, что я перечислила, - это лишь часть причины, по которой моя подруга отказывается от оформления дисконтной карты. Узнав основную долю информации, я поняла, что теперь тоже хочу отказываться от них (и дело даже не в реальной экономии, которая возможна при отсутствии дисконта).
Обращали ли вы когда-нибудь внимание на то, что в самом низу анкеты, которую клиент магазина заполняет для оформления дисконта, имеется поле "Я даю согласие на обработку персональных данных", возле которого необходимо поставить галочку (а в бумажных вариантах - подпись)? Так вот, проставленная вами подпись или галочка означает одно - вы разрешаете делать с предоставленной вами информацией все что угодно, хоть продавать ее третьим лицам (да-да, во многих местах дисконтная программа вводится не столько с целью привязки вас как клиента к конкретному месту, сколько ради получения вашей личной информации). Потом не удивляйтесь, почему ваш номер внезапно стал известен мошенникам и банкам, из которых вам начинают названивать с целью предложения кредита.
Что само удивительное, никакого нарушения со стороны сети, заполучившей ваши личные данные, здесь нет - вы даете их добровольно и разрешаете обрабатывать их так, как владельцу заблагорассудится.
Любая компания зарабатывает на выданных мне бонусах
Любой бизнес очень расчетлив - я это прекрасно понимаю. Из этого можно сделать очень простой вывод: любой супермаркет зарабатывает деньги на том, что он выдает мне карту лояльности. Почему? Да потому что в бизнесе есть такой закон: затраты на клиента ни в коем случае не могут превышать прибыль от него.
Лично я теперь не хочу заниматься поддержанием такого бизнеса, который создан для манипулирования моим выбором. А как поступите вы - решайте сами.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание