Аналитики известного сервиса по трудоустройству провели опрос, с представителями какой профессии россиянам сложнее всего общаться на работе. Самыми "вредными" оказались бухгалтеры, финансисты и программисты. Но стоит ли подстраиваться под других и искать общий язык?
Профессии не для слабонервных
Специалисты SuperJob составили рейтинг самых неудобных профессий в России, с представителями которых сложнее всего общаться по работе.
Россиянам сложнее всего решать вопросы с:
- бухгалтерами, специалистами по финансам – 7% опрошенных;
- программистами, IT-специалистами – 5%;
- инженерами – 4%;
- службой безопасности – 4%;
- экономистами – 3%;
- рабочими – 3%;
- юристами – 3%;
- менеджерами по продажам – 2%;
- офисными работниками – 1%.
Другие профессии в сумме набрали 18%. Среди них чаще упоминаются учителя, воспитатели, врачи, продавцы, маркетологи, водители, представители администрации.
Любопытно, что 29% респондентов не испытывают никаких проблем при деловом общении. Женщины при этом более бойкие – 33% против 25% мужчин легко находят общий язык с коллегами.
10% обращают внимание не на профессию, а характер собеседника. Каждый сотый работающий россиянин признался, что ему сложно налаживать любые коммуникативные связи.
В завершившемся 2 мая 2023 года опросе были задействованы 1600 работников из 360 населенных пунктов. Выборка внушает уважение, так что результатам можно верить.

Какие взаимоотношения считать нормальными
Рабочий коллектив – это не группа единомышленников. Каждый работник со своим характером, интересами, взглядами на жизнь. Поэтому совершенно нормально, если вы с кем-то не дружите.
На работе достаточно деловых отношений. Вам необязательно пускать коллег в свое личное пространство. Но и грубить не стоит. Желательно придерживаться принятых правил поведения и субординации. Это поможет избежать ненужных конфликтов и очертить разумную дистанцию. Если вы заведете друзей, это будет приятным бонусом.

Как определить, что вам не рады
Нередко случается, что человек не вписывается в коллектив. Открыто коллеги могут об этом не говорить.
Но узнать об этом можно по следующим признакам:
- Чувство дискомфорта при общении с большинством работников.
- Частые конфликты, недопонимание. Кто-то вставляет палки в колеса.
- Вас игнорируют, избегают, не приглашают на совместные мероприятия.
- Коллеги ведут себя подчеркнуто холодно, насмехаются, очерняют перед начальством.

Причины недопонимания
Виновными в сложных отношениях могут быть обе стороны.
Проанализируйте следующие факторы:
- Проявляете ли вы активную или пассивную агрессию к коллегам. Возможно, вы в грубой форме реагируете на то, что вам не нравится. Проявите дипломатичность и соблюдайте нормы приличия. Будьте хитрее!
- Обратная сторона, когда вы не реагируете на критику. У коллег складывается впечатление, что вам безразличен результат труда.
- Вы терпите излишне назойливых коллег. Боитесь их обидеть словом "нет". Выслушиваете пустую болтовню или жалобы на жизнь, теряете на это время в ущерб работе. Окружающие могут подумать, что вы одного поля ягоды.
- У вас накопилось раздражение, и вы срываетесь на работниках. Не стоит домашние проблемы вымещать на коллегах, так же как и нельзя проблемы на работе "приносить" в семью.
- Вы неинициативны и отстранены от коллектива. Даже если стараетесь терпеливо выполнять обязанности, этого мало, чтобы заработать авторитет.

Почему коллектив отторгает работника
Увы, наша ментальность построена на противоречиях. Проблемы общества, как в зеркале, отражаются на коллективе.
Чем больше в нем работников, тем выше шанс, что в нем окажутся:
- скандалисты, токсичные люди;
- карьеристы, готовые идти по головам;
- люди с низким интеллектом и культурой.
Когда коллектив устоявшийся, он с трудом принимает новых коллег. А если разбит на кланы, то сохранить нейтралитет и понравиться всем очень сложно.
Действовать надо по ситуации и проявлять гибкость. Требуется время, чтобы влиться в коллектив. Возможно, лучшим решением станет поиск новой работы.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание