Рубрики

С представителями какой профессии россиянам сложнее всего общаться на работе: всегда ли нужно искать общий язык

Аналитики известного сервиса по трудоустройству провели опрос, с представителями какой профессии россиянам сложнее всего общаться на работе. Самыми "вредными" оказались бухгалтеры, финансисты и программисты. Но стоит ли подстраиваться под других и искать общий язык?

Профессии не для слабонервных

Специалисты SuperJob составили рейтинг самых неудобных профессий в России, с представителями которых сложнее всего общаться по работе.

Россиянам сложнее всего решать вопросы с:

  • бухгалтерами, специалистами по финансам – 7% опрошенных;
  • программистами, IT-специалистами – 5%;
  • инженерами – 4%;
  • службой безопасности – 4%;
  • экономистами – 3%;
  • рабочими – 3%;
  • юристами – 3%;
  • менеджерами по продажам – 2%;
  • офисными работниками – 1%.

Другие профессии в сумме набрали 18%. Среди них чаще упоминаются учителя, воспитатели, врачи, продавцы, маркетологи, водители, представители администрации.

Любопытно, что 29% респондентов не испытывают никаких проблем при деловом общении. Женщины при этом более бойкие – 33% против 25% мужчин легко находят общий язык с коллегами.

10% обращают внимание не на профессию, а характер собеседника. Каждый сотый работающий россиянин признался, что ему сложно налаживать любые коммуникативные связи.

В завершившемся 2 мая 2023 года опросе были задействованы 1600 работников из 360 населенных пунктов. Выборка внушает уважение, так что результатам можно верить.

Какие взаимоотношения считать нормальными

Рабочий коллектив – это не группа единомышленников. Каждый работник со своим характером, интересами, взглядами на жизнь. Поэтому совершенно нормально, если вы с кем-то не дружите.

На работе достаточно деловых отношений. Вам необязательно пускать коллег в свое личное пространство. Но и грубить не стоит. Желательно придерживаться принятых правил поведения и субординации. Это поможет избежать ненужных конфликтов и очертить разумную дистанцию. Если вы заведете друзей, это будет приятным бонусом.

Как определить, что вам не рады

Нередко случается, что человек не вписывается в коллектив. Открыто коллеги могут об этом не говорить.

Но узнать об этом можно по следующим признакам:

  • Чувство дискомфорта при общении с большинством работников.
  • Частые конфликты, недопонимание. Кто-то вставляет палки в колеса.
  • Вас игнорируют, избегают, не приглашают на совместные мероприятия.
  • Коллеги ведут себя подчеркнуто холодно, насмехаются, очерняют перед начальством.

Причины недопонимания

Виновными в сложных отношениях могут быть обе стороны.

Проанализируйте следующие факторы:

  • Проявляете ли вы активную или пассивную агрессию к коллегам. Возможно, вы в грубой форме реагируете на то, что вам не нравится. Проявите дипломатичность и соблюдайте нормы приличия. Будьте хитрее!
  • Обратная сторона, когда вы не реагируете на критику. У коллег складывается впечатление, что вам безразличен результат труда.
  • Вы терпите излишне назойливых коллег. Боитесь их обидеть словом "нет". Выслушиваете пустую болтовню или жалобы на жизнь, теряете на это время в ущерб работе. Окружающие могут подумать, что вы одного поля ягоды.
  • У вас накопилось раздражение, и вы срываетесь на работниках. Не стоит домашние проблемы вымещать на коллегах, так же как и нельзя проблемы на работе "приносить" в семью.
  • Вы неинициативны и отстранены от коллектива. Даже если стараетесь терпеливо выполнять обязанности, этого мало, чтобы заработать авторитет.

Почему коллектив отторгает работника

Увы, наша ментальность построена на противоречиях. Проблемы общества, как в зеркале, отражаются на коллективе.

Чем больше в нем работников, тем выше шанс, что в нем окажутся:

  • скандалисты, токсичные люди;
  • карьеристы, готовые идти по головам;
  • люди с низким интеллектом и культурой.

Когда коллектив устоявшийся, он с трудом принимает новых коллег. А если разбит на кланы, то сохранить нейтралитет и понравиться всем очень сложно.

Действовать надо по ситуации и проявлять гибкость. Требуется время, чтобы влиться в коллектив. Возможно, лучшим решением станет поиск новой работы.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание