Рубрики

Самореклама - отличное начало, но одного трудолюбия недостаточно: три способа проявить себя на рабочем месте

Без приложения специальных усилий продвижения по службе добиться очень сложно. Ответственные и компетентные, но малозаметные сотрудники имеют меньше шансов построить успешную карьеру, чем некомпетентные и умеющие себя правильно преподнести.

Самореклама может стать отличным инструментом для повышения собственной заметности на рабочем месте. Но на практике реализовать эту стратегию продвижения себя удается далеко не всем. Как минимум важно учесть некоторые нюансы в этом деле.

Ценный навык

К саморекламе как к навыку можно относиться по-разному. Для одних людей это естественное и органичное проявление, а для других - повод для стеснения и дискомфорта.

Правда в том, что за громкой оболочкой скрываются вполне полезные действия. Например, когда сотрудник делится своими оригинальными идеями или рассказывает о своей роли в успешном проекте. Все это тоже является ценным навыком, частично связанным с лидерскими качествами и уверенностью в себе.

Ложные страхи и барьеры

Самореклама может сдерживаться страхами показаться неловким и неуместным. Особенно если презентовать себя пытается неопытный в этом деле человек. Страх перед негативной реакцией может иметь разные формы внутреннего выражения. Например, могут использоваться следующие блок-фразы:

  • «Никто не любит выскочек».
  • «Хорошая работа сама за себя скажет».
  • «И без рекламы себя много важных дел».
  • «Начальство скорее оценит скромность».
  • «Быть на виду - только раздражать окружающих».

Может показаться, что эти причины отказа себе в саморекламе имеют основания. Однако убедиться в обратном поможет понимание действий, которые также будут ограничены из-за подобных блокирующих установок:

  • Не высказывать свои идеи на собраниях.
  • Меньше общаться с коллегами по поводу своих соображений о рабочем процессе.
  • Не использовать дополнительные возможности демонстрации своего профессионализма и способностей.
  • Умалчивать о своих заслугах и достижениях из опасения прослыть высокомерным или жаждущим внимания сотрудником.

Необязательно истинные причины для сдерживания себя в продвижении карьерных интересов могут быть понятны нам самим. Они могут прятаться за ложными установками. Корни препятствий обычно скрываются в культурных или гендерных обстоятельствах, а также в личных барьерах, основанных на негативном опыте из прошлого.

При наличии сильных ограничителей причина для сдерживания найдется всегда, и она будет руководством к действию, а точнее к бездействию.

И все же выход из этого положения есть. Проблема барьеров не решается в один день, но самое главное, что есть направление для движения в сторону карьерного развития. В этом окажут помощь три способа проявления себя на рабочем месте.

1. Трудолюбия недостаточно

Давно разоблачена концепция, согласно которой большие объемы работы и затраченного на нее времени являются ключом к успеху. Упорный труд должен быть еще и рациональным, а также поддержанным соответствующим вознаграждением.

При хорошей работе человек может претендовать на выделение своих успехов. Одно без другого в нормальных условиях трудовой деятельности просто невозможно. Сами по себе успехи и достижения являются обоснованным поводом для начала разговора о них. А дальше все зависит от конкретного места, площадки и людей, которым можно будет рассказать о себе и успешно завершенном проекте.

2. Привлечение целевой аудитории

Идея саморекламы многими воспринимается как отталкивающая по причине содержания в себе слова «реклама». Конечно, важна суть этого слова, которая раздражает каждого. Никто не любит хвастовства других людей.

Поэтому задача заключается в том, чтобы соблюсти условие ненавязчивости. Привлекать внимание к своим профессиональным успехам и достижениям следует в первую очередь тех, кто заинтересован в этой информации. Например, прямые коллеги-конкуренты на рабочих местах вряд ли захотят слушать об этом. Но руководитель или менеджер, заинтересованный в формировании новой команды рангом выше с сильным лидером во главе, скорее всего обратит внимание на амбициозного и уверенного в себе сотрудника.

3. Постоянная работа над заметностью

Одна из внутренних отговорок от идеи саморекламы может подразумевать мысль об удачной возможности, используя которую и можно будет обратить на себя внимание. Например, это может быть мероприятие или собрание, где всем будет предоставлено слово для высказывания своих идей относительно будущего развития компании.

Но это тоже неверный путь, поскольку самореклама в долгосрочной перспективе может работать только как постоянно функционирующий агрегат для продвижения в карьере. Нужно использовать малейшие поводы и события для того, чтобы голос был слышен. Безусловно, не все попытки донести свои мысли и тезисы будут удачными и продуктивными, но даже на первых порах эта практика даст неоценимый опыт для будущего приложения усилий в этом направлении.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание