Рубрики

Три совета для розничной торговли в условиях пандемии. Держите руку на пульсе, понимайте потребителя и будьте доступными

Поскольку общество негативно реагирует на опасения по поводу пандемии коронавируса, перед ритейлерами стоит непростая задача, как реализовать товар в условиях падения покупательской активности. Специалисты в области розничных продаж выделяют 3 стратегии, которых следует придерживаться.

Знайте своего клиента

Речь не идет о каждом покупателе в отдельности, хотя это было бы замечательно. Вы должны четко знать свою целевую аудиторию. Какая категория населения чаще других совершает у вас покупки? Полезно знать возраст, средний доход, занятость, к какому социальному классу они относятся. Товар из бюджетного сегмента может не заинтересовать представителей среднего класса, а дорогое молоко «из-под коровы» вряд ли купит пенсионер.

Важно знать не только чаяния и настроения ваших клиентов, но и экономическую сегрегацию района. Чего больше: офисов, заводов, учебных заведений? Какова у работников предприятий средняя зарплата? По каким числам ее выплачивают?

Сейчас много аналитической информации можно почерпнуть на официальных сайтах городских и районных администраций, у статистических агентств. Такие интернет-ресурсы, как Google Trends и Google Alerts, также помогут быть в курсе местных условий и лучше понимать настроения ваших клиентов. Просмотрите показатели по категориям торговли в розницу, чтобы увидеть, что потенциальные клиенты ищут в поисковых запросах.

Предоставляйте полную и актуальную информацию

Люди то ли от лени, то ли от занятости все чаще ищут информацию о товарах и ценах в интернете. Далеко не каждый готов встать и пойти в вашу торговую точку, чтобы оценить ассортимент и ценовую политику.

Поэтому дополнительные преимущества получают индивидуальные предприниматели и компании, которые имеют собственный сайт или размещают информацию на популярных онлайн-площадках. Крайне важно, чтобы данные обновлялись регулярно. Недопустимо, если на странице интернет-магазина указана одна цена, а потребитель сталкивается по факту с более высокой. Следующий раз он вряд ли совершит у вас покупку. Еще и будет отговаривать других.

Работайте в режиме реального времени

Убедитесь, что вы заранее сообщаете о любых обновлениях доступности услуги или продукта. Например, если часы вашей работы изменились, или вы перешли на карантин, или организовали доставку товара – обновите информацию на сайте. Полезно завести бизнес-профиль на картографических сервисах Google и «Яндекс». Ими сейчас многие пользуются.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание