Рубрики

В России может вырасти потребление товаров класса люкс: какие предметы будут в тренде

Эксперты прогнозируют рост спроса на товары класса люкс в России. Соответствующие исследования проводили компании Boston Consulting Group и Euromonitor International. Как показывают данные, по большей части фиксируемая тенденция коснется категорий канцтоваров, спортивной и домашней одежды. И напротив, эстетическая медицина, солнцезащитные очки, а также толстовки с пуховиками будут пользоваться меньшей популярностью.

Неоднозначные тренды

Исследование BCG показывает, что даже на фоне общего спада продаж товаров высшего ценового сегмента стремление к роскоши среди населения России будет расти после пандемии.

Согласно данным компании Euromonitor International, в 2020 году рынок предметов роскоши серьезно пострадал. Во многом причиной этого стали изоляция и закрытие туристических потоков.

Более 10 % граждан предпочитают покупать люксовые товары непосредственно в магазинах. Несмотря на мировую тенденцию виртуализации роскоши, в России эти ценности пока еще не приживаются в полной мере.

В текущем и 2022 году эксперты ожидают рост спроса практически на все категории люксовых товаров за редкими исключениями. Предполагается, что показатели продаж будут стремиться к допандемическому уровню, но неизвестно когда рынок восстановится полностью.

Какие товары будут больше востребованы

В 2021 году наиболее значительный рост придется на категорию люксовых канцтоваров (порядка 26 %). На площадках онлайн-продаж рекорды роста продемонстрируют косметика и носимая электроника (около 10 %). Стабильный рост покажут также спортивные товары, особенно одежда. В целом люксовые предметы гардероба будут активно наверстывать прежний уровень спроса.

Наименьшим спросом в онлайн-торговле люксовыми товарами будут пользоваться часы и ювелирные изделия.

На прежнем уровне останутся услуги эстетической медицины, солнечные очки и некоторые предметы одежды наподобие толстовок и пуховиков.

Драйверы роста

Эксперты отмечают и тенденции появления новой мотивации при совершении люксовых покупок. Сегодня роскошь несет не только имиджевую нагрузку. Особенно в контексте пандемии возросло значение таких факторов, как социальная и экологическая польза.

Приобретая дорогостоящие товары, клиент оценивает также и репутацию бренда. Если его деятельность проявилась в благотворительности или защите окружающей среды, это повышает его привлекательность. Также возросло значение и фактора доступности товаров для приобретения, что вновь стало следствием коронавирусных ограничений.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание