Рубрики

Взаимодействие повышает творческий потенциал: как руководителю создать позитивную атмосферу на работе

Качество работы современной компании определяется широким перечнем индикаторов и критериев оценки. При этом влияние на эти показатели могут оказывать самые неожиданные факторы. Условный индекс счастья сотрудников, казалось бы, определяет только их личное благополучие. Но на самом деле он находится в зависимости с производительностью этого работника. Позитивная атмосфера в коллективе – залог успешности компании. Но как создать такой климат в коллективе? Для этого руководителю стоит обратить внимание на следующие рекомендации.

Формирование команды профессионалов

Хорошо, если это будут единомышленники, понимающие общую миссию компании и разделяющие ее ценности. Наличие профессиональных качеств само по себе повышает качество работы коллектива и минимизирует риск появления ошибок, которые, в свою очередь, могут приводить к ухудшению психологической обстановки.

Люди, которые умеют работать в команде и прилагают усилия в направлении сплочения коллектива, сами по себе генерируют здоровую атмосферу, которая не может быть негативной.

Создание благоприятных условий работы

Это технический момент, который прежде всего и зависит от начальника и его менеджеров. Важно продумать то, какими будут рабочие места с их мебельной обстановкой, аксессуарами, канцелярскими принадлежностями, оборудованием и декоративным оформлением.

Сотрудники будут благодарны, если проект обустройства офиса предусмотрит и возможность персонализации, когда каждый работник сможет высказать свои предпочтения относительно тех или иных решений.

И не стоит приуменьшать значение деталей. Стилистические акценты, наличие растений и мелкие эргономические штрихи – то, что системно будет работать на создание благоприятной атмосферы независимо от остальных факторов.

Создание условий для взаимодействия

Чем меньше барьеров между сотрудниками, тем лучше. Желательно создавать разные условия для коммуникации членов команды. Формы взаимодействия могут быть разными. Не стоит ограничивать сотрудников даже в обсуждении вопросов, не относящихся прямо к работе. Нейтральные разговоры тоже способствуют укреплению позитивного климата.

И конечно, должно быть пространство для профессионального взаимодействия, обмена опытом, знаниями и советами. Взаимопомощь станет залогом теплых отношений внутри команды, на фоне чего проявятся и очевидные плюсы для деятельности компании.

Концепция коворкинга с открытыми рабочими пространствами неспроста набирает популярность в последние годы. Эксперты отмечают, что взаимодействие между сотрудниками с живым обменом идеями и мнениями прямо способствует повышению творческого потенциала в коллективе. А креативные идеи особенно в век интенсивного технологического развития актуальны как никогда.

Личное общение с сотрудниками

Как правило, руководство общается с подчиненными посредством менеджеров или средств удаленной связи наподобие электронной почты. Сегодня к этим способам коммуникации добавился и видеочат, который открывает еще больше возможностей для организации переговоров и совещаний.

Однако ни один из этих способов общения с коллективом не заменит личного контакта. Прямой разговор лицом к лицу дает множество уникальных преимуществ. Во-первых, это общение с сотрудником, которое создает неповторимую доверительную связь. В таком контакте можно рассчитывать на повышение лояльности коллектива, что очень важно для любой организации. Во-вторых, личные обращения руководителей всегда дают возможность повышения мотивации. Хорошие стимулы для эффективной работы – это польза и для самих сотрудников, и для компании.

Быть лидером, а не боссом

Тема отношения руководства и коллектива крайне важна именно с точки зрения изначальной позиции начальства. Как оно воспринимается подчиненными? Если в качестве босса, то можно рассчитывать на безразличное отношение к своим задачам со стороны коллектива, который тоже не будет сплоченным. Однако если сотрудники чувствуют рядом с собой лидера, который уверенно ведет команду вперед к новым карьерным вершинам и профессиональным достижениям, то у них появляются те самые внутренние мотивы еще упорнее работать на общий результат, помогая друг другу.

На практике быть лидером – это значит взаимодействовать с командой как с живыми людьми, достигающими определенных целей в заданных условиях. От босса такой руководитель отличается более широким пониманием интересов как своей компании, так и сотрудников, которые на нее работают. При этом интересы каждого работника для него не безразличны.

Минимизация стрессовых ситуаций

Уменьшение напряжения на работе за счет сокращения уровня стрессовых нагрузок способствует улучшению психологического климата. Перегруженные сотрудники в большей степени подвержены эмоциональному выгоранию, что приводит к раздражительности и ухудшению показателей продуктивности.

Полностью исключить стрессовые ситуации нельзя, но можно создать условия, при которых данное явление будет минимизировано. Работа в этом направлении предполагает практику персональных подходов к разработке трудового режима с учетом индивидуальных особенностей. При этом должен соблюдаться и общий регламент поддержания трудовых условий в соответствии с принципами поддержания здоровья и безопасности рабочих.

Выражение благодарности

Кроме того что сотрудники получают зарплату, будет не лишним выражать признательность и в других формах поощрения. Это могут быть официальные также регламентированные способы наподобие корпоративных привилегий, бонусов и премий или же неформальная благодарность с описанием определенных заслуг отличившегося сотрудника перед всей командой.

Создание позитивной атмосферы в коллективе предполагает комплексную работу, в которую включаются разные участники и механизмы организации трудовых условий. Ключевым же фактором достижения этой цели может стать утверждение соответствующих принципов и ценностей компании, которые будут разделяться всеми сотрудниками.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание